Москва-Бангкок – зона турбулентности

1 мая самолет Boeing 777 авиакомпании «Аэрофлот», который следовал по маршруту Москва-Бангкок, при подлете к столице Таиланда попал в зону сильной турбулентности. Экипаж не успел предупредить пассажиров о необходимости занять свои места и пристегнуть ремни безопасности. В итоге, 25 человек, которые на момент «болтанки» не были пристегнуты, получили травмы и сразу по прилету были отправлены в больницу.

Неупорядоченные толчки и броски, испытываемые самолетом во время полета, могут быть вызваны несколькими причинами: интенсивными турбулентными пульсациями ветра, конвективными движениями воздуха на высоте полета судна и волновыми движениями в атмосфере. То есть «трясти» самолет может не только в зоне скопления кучево-дождевой облачности – хотя, конечно, наибольшая интенсивность болтанки наблюдается именно в таких условиях, когда порывы ветра могут достигать 40 м/с и более. Поскольку значения порывов внутри таких облаков заранее неизвестны, они для самолетов являются наиболее опасными, особенно в максимальной стадии их развития, и заход в них самолетов запрещен.

Однако, 1 мая в районе полета воздушного судна облаков не было. В данном случае наблюдался вид турбулентности, который в синоптической метеорологии принято называть «турбулентностью ясного неба». Таким образом, по визуальным признакам предсказать возникновение турбулентности очень сложно.

Эта болтанка, скорее всего, возникла в струйном течении и была связана с интенсивными турбулентными движениями. Наблюдается она не на всем протяжении струйного течения, а на отдельных участках, причем вертикальная протяженность болтанки обычно менее 1000 метров. На одном и том же участке болтанка может появляться и исчезать через небольшие интервалы времени, что тоже затрудняет возможность прогнозирования.

Стоит напомнить также, что для минимизации последствий турбулентности пассажирам стоит по возможности оставаться пристегнутыми на протяжении всего полета, а также не держать на руках крупного багажа: сумки и рюкзаки лучше убрать под сиденье впереди стоящего кресла.