Ароматные отходы

Пончик: «Зачем сбрасывать балласт, если его можно съесть!»

Н.Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

Или - зачем выбрасывать фруктовую кожуру или перезревшие ягоды, если они пригодятся для создания нового парфюма?

Современная парфюмерная промышленность ежегодно производит миллионы тонн отходов. И в то же время она поддерживает экологические тренды и не отказывается от создания так называемых «круговых» или «медленных» ароматов. То есть ароматов, созданных из натуральных пищевых отходов, древесных опилок и смолы, остающихся в процессе изготовления мебели, жасмина от индийских религиозных церемоний, кофейной гущи, осадка вина, и прочего органического материала, который мог бы отправится на свалку, но может послужить отличным ценным сырьем.

Таким образом, парфюмерная промышленность вливается в процесс апсайклинга, то есть переработки использованных материалов и создания из них новых продуктов. Апсайклинг, например, уже активно борется со старой одеждой. И сегодня многие знаменитые парфюмеры в поисках вдохновения все чаще обращаются к отработанным материалам.

На первый взгляд, это не эстетично, «зато надежно, дешево и практично». Такое производство очень современно, направлено на будущее и действительно уводит от огромных трат. Например, для производства 5 мл розового масла требуется 48 кг цветов. А для их выращивания огромные объемы воды. Популярные ароматизаторы - палисандр и кедр относятся к исчезающим видам.

Поэтому волей-неволей приходится обращаться к более бюджетным источникам. Кстати, создатели и не намерены их скрывать. Первый парфюм, выпущенный благодаря вторичной переработке, так смело и назвали - «I Am Trash», что в переводе означает «Аз есмь отходы», или попросту - «Я отходы». Здесь вы найдете ноты прогнивших яблок, остатков клубники, лепестков опавших роз, стружки сандалового дерева, и все эти ингредиенты получены из вторичного сырья.

Знатоки и ценители люксовых брендов парфюма утверждают, что запах переработанных материалов более сложный и интересный. И палитра ароматов, благодаря им становится более яркой и насыщенной.